Календарик




Я ожидала Вас...

Я рада приветствовать Вас в кабинете Драконологии. Рекомендую: войти под своим аккаунтом или пройти несложный процесс регистрации.


Случайная картинка

Кабинет Драконоведения

Объявление

Кабинет Драконоведения начинает свою работу. Предмет веду я Алэйна Дю л'Иль. Очень надеюсь на Вашу ответственность догорогие учащиеся! Прошу Вас ознакомиться с правилами поведения и сдачи домашней работы в соотвествующей теме.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кабинет Драконоведения » Лекция № 1 » Вводная. Лекция № 1.


Вводная. Лекция № 1.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Алейна раслабленно сидела перед напряжённой аудиторией. Прозвучал гулких удар колокола и лекция началась...

- Вне всякого сомнения, драконы,-таинственно начала она,- наиболее эффектные и самые известные среди всех мифических существ. В этом плане они лидируют, что называется, с изрядным отрывом. Драконы или подобные им создания фигурируют в мифологиях практически всех культур мира. Образ дракона столь вездесущ, а порождаемые им эмоции столь сильны, что, например, Карл Саган — и не только он — выдвинул предположение, что драконы пришли к нам из генетических воспоминаний о динозаврах как наследие очень ранних времен, когда наши отдаленные предки были крохотными обитателями древесных крон, питались насекомыми и съеживались от смертельного ужаса, когда через лес с треском ломились хищные гиганты вроде тираннозавра-рекса,-вдруг на секунду плавная речь остановилась и девушка обвела внимательным взглядом учеников,- Правда это или нет, и если да, то насколько, а только истина состоит в том, что драконы — одни из немногих мифических существ, описывать которых без надобности. Как заметил однажды Авраам Дэвидсон: «Пусть вомбат вполне реален, а дракон — нет, никто толком не представляет себе, как выглядит вомбат, а вот как выглядит дракон, знают все».

Взгляд Алэйны переместился на плакат.

http://i.neoseeker.com/mgv/484553-SwampertLover/553/48/wizard_dragons.jpg

- Для начала нам нужно понять, что же такое наука Драконология. Итак, драконология - от греческого «drakwn» и «logos» - учение о драконах. В рамках нашего курса мы поговорим об устройстве тела дракона, о процессе его жизнедеятельности в целом, размножении и различиях разных видов ящеров. На данный же момент мы просто можем сделать вывод, что дракон - это наиболее древнее магическое существо высокой степени опасности, рептилия, часто имеющая крылья и наделённая магией. Кроме того, драконология изучает и драконидов, дальних родственников драконов, драконоподобных существ. Немалое место занимают драконы в символогии и алхимии, и хотя более подробно вы узнаете об этих символах в рамках соответствующих дисциплин, драконология тоже уделяет значение влиянию драконов на Средневековую культуру. Отдельно драконология рассматривает способы общения и взаимодействия с драконами, в частности - драконоборчество. Эта позиция нам наиболее понятна, ведь в Западных странах, человек воевал с драконами практически всегда. Драконология, в целом, вымирающая профессия — в прямом смысле слова. Единственный её представитель, доктор Владимир Капущаник, в настоящее время пребывает в доме для престарелых в Moose Jaw, Saskatchewan. В течение нескольких лет он пытался написать толковый учебник по драконологии, но слабое здоровье помешало ему написать больше чем предисловие. В надежде, что кто-нибудь примет факел драконологии из его слабеющей руки Владимир Капущаник обратился к журналу InQuest с просьбой напечатать его предисловие, справедливо полагая, что среди читателей обязательно найдутся такие, кто уже интересуется драконами. Итак, обратите внимание, перед вами лежат пергаменты с данным предисловием,- Алэйна берёт в руки листок и начинает громко читать:

«Драконы: наши огненные друзья.

Предисловие.

Приписываемые мифам многими культурами, драконы в самом деле существовали, но теперь, увы, вымерли, последний их представитель умер в неволе в 1911 в маленьком передвижном зоопарке в Небраске, где я видел его еще будучи подростком. Это было жалкое создание, тощее, всего 8 футов в длину, ни струйки дыма, и, что возмутительнее всего — по ошибке названный «Редкий Крылатый Змей Ордена Подвязки» («Rare Winged Garter Snake»). Но я-то знал лучше, и в этот судьбоносный день избрал посвятить свою жизнь изучению этих величественных созданий.

Многие критики осмеивают драконологию, называя драконоподобных существ, подобных рептилиям, но способными летать и выдыхать огонь — невозможными с научной точки зрения.

Тем не менее ключ содержится в фразе «подобных рептилиям». Да, драконы выглядели как рептилии, но не являлись таковыми. Фактически они были самостоятельным видом, не схожим ни с одним живым существом когда-либо ходившим по земле.

Данный учебник содержит все, что я когда-либо выучил или теоретически вывел о драконах. Глава 2, например, посвящена полету. Что бы летать, живое существо должно создавать подъемную силу, достаточную, чтобы противопоставить ее притяжению оказываемому на массу самого существа. Чтобы летать на самом деле хорошо, необходимо предельно увеличить подъемную силу и уменьшить массу. Драконьи крылья создавали достаточную силу для взлета, а массу уменьшали двумя способами.

Прежде всего, кости драконов, подобно птичьим, были почти полыми. Второе — они состояли не из обычного состава: кальций + другие минералы, а из длиной гидрокарбонатной цепочки, естественной формы очень прочного, очень легкого пластика, который также формировал их невероятно прочную чешую. (Глава 9). Фактически все тело Драконов омывалось гидрокарбонатами. У них также были огромные внутренние пузыри, наполненные метаном, естественный побочный продукт пищеварения человека, и кроме того — Дракона. Метан легче воздуха, поэтому этот пузырь, как гигантский внутренний воздушный шар, несравнимо уменьшал массу (и улучшал летучесть).

Помимо этого, метан горюч, и Драконы развили способность изрыгать горящий метан в целях обороны. (Глава 14). Изучение ископаемых останков драконов (Глава 5) выявляет, что у драконов был специальный орган в нёбе, в котором шершавый кусочек железа, выращенный на основе железа в крови Дракона, соприкасался с крупинками кремня, отрыгиваемыми Драконом по необходимости. Когда Дракон извергал метан, кремень терся о железо, рождая искры, которые воспламеняли газ.

Физиологические и химические особенности драконьего тела, делали их кров крайне едкой. (Глава 10) По сути, они были ходячими химическими заводами, а их кровь была наполнена токсическими отходами.

В заключение, в Главе 21 мы подробно исследуем растущую зависимость Драконов потому, что из-за пищи — девственниц, отдаваемых местными крестьянами Драконы страдали ожирением, ленью и это делало их легкой добычей ищущих славы рыцарей, что привело их к медленному упадку, который завершился в конце концов смертью той несчастной замурзанной особи в Небраске.

Драконология — тяжкая, но занимательная область исследований. Надеюсь, вам понравится путешествие по ней.»

Плавным движением отложив пергамент, девушка присела на краешек стола и обвела взглядом аудиторию.

- Я так думаю, нам с вами следует немного углубиться в историю этой науки. Драконология возникла ещё в античности как описание драконов. Так, Плиний Старший в I в. описывал драконов наравне с другими живыми существами в разделе зоологии своей энциклопедии «Естественная история». Описания драконов встречаются в книгах св. Августина (IV в.), кардинала Якова де Витри (XIII в.), а также в «Книге о зверях и чудовищах» (VIII-IX вв.). Научно описывал драконов и Исидор Севильский в двенадцатом томе своего энциклопедического труда «Этимологии» (VI в.). В книге А. В. Пахневича и А. Е. Чегодаева «Динозавры» сказано: «К костям драконов причислялись не только остатки пресмыкающихся (в основном водных ящеров), но и кости шерстистых носорогов, мамонтов, пещерного медведя и даже раковины улиток». В лавках средневековых аптекарей также было много потенциальных музейных экспонатов, ловко выдаваемых за зубы и кости драконов, пригодные для лечения. «В Гамбурге перед [Карлом Линнеем] продемонстрировали якобы чучело дракона, но он раскрыл обман, обнаружив, что оно сшито из кусков змеиной кожи, черепа куницы и лап орла», - добавляет А. В. Пахневич. В современности первым слово «драконология» в отношении описания драконов применил Ян Словик в первой части своего «Трактата о драконах» (1958 г.). По его словам, трактат повествует о драконах-людях, а не о комплексах людей. В русском издании «Трактата о драконах» (2006 г.) перед выходными данными есть надпись: «Настоящее издание осуществлено при поддержке Международного Института Драконологии».

0

2

Продолжение лекции, ученики читают главы учебника.

«Глава 9. Методы науки.

Методы науки – это способы получения знаний о её предмете, в данном случае методы – это способы изучения драконов и сопутствующих тем, это совокупность действий, которые мы должны предпринять, чтобы получить новое знание. Среди методов драконологии можно назвать классические – философский, исторический, логический, эмпирические методы познания.

Философский метод предполагает восприятие драконов всеобъемлюще, как живых существ, как доминант мира или истории, как элемент культуры, и позволяет объединить драконологию с другими науками – герменевтикой, алхимией, символогией, стихийной магией и другими. В широком смысле, многие другие методы познания являются подразделениями философского, - логический, исторический.

Исторический метод позволяет взглянуть на драконов в процессе их эволюции, как они выглядели раньше, что изменилось, что их связывает с линдвормами или волшебными дракончиками, как они стали такими, какими стали.

Логический метод включает в себя анализ и синтез, дедукцию и индукцию, о взаимосвязи которых высказался Ф. Энгельс: “Индукция и дедукция связаны между собой столь же необходимым образом, как синтез и анализ. Вместо того, чтобы односторонне превозносить одну из них до небес за счет другой, надо стараться каждую применять на своем месте, а этого можно добиться лишь в том случае, если не упускать из виду их связь между собой, их взаимное дополнение друг другом”.

Эмпирические методы также многообразны и наиболее наглядны для тех, кто предпочитает делать, а не скучно думать. Наблюдения, измерения, эксперименты и, как результат, исследования, выводы. В общем-то, наблюдения и измерения можно назвать основными методами такой науки, как драконология.

Глава 10. Система науки.

Система науки – это совокупность знаний, взаимосвязанных друг с другом, стоящих в явных отношениях равноправия или подчинённости одних другим. Не просто все знания в одной куче, а рассортированные в определённом логичном порядке знания.

I. Общая часть включает в себя разделы о том, что такое драконы вообще, об их истории и эволюции, о внутреннем строении, о значении этого символа в западной и восточной культуре.

II. Особенная часть повествует о конкретных видах драконов разных миров, а применительно к вашему миру – о драконах Запада, Востока и Нового света. Здесь детализируются все наши знания о строении, жизнедеятельности и подобном применительно к отдельным видам драконов.

III. Специальная часть рассказывает о драконидах, к которым относятся драконьи черепахи, тараски, семериды, драконоличи, волшебные дракончики и т.д.

IV. Смежные знания – с магическим этикетом, боевой магией и др. Взаимодействие с драконами. Драконоборчество. Это отдельная группа знаний, которая собирает вкупе все знания о драконах, разных видах и особенностях этих видов, разрабатывая тактику борьбы с драконами.»

0

3

Лекция закончена. Возьмите домашнее задание:

1. Напишите, как применяются логические методы в драконологии. Своими словами.
2. Попробуйте дать своё определение дракона.

Дополнительные задания (по желанию):

1. Сочинение: "Я и мой дракон"
2. Сделайте доклад о Владимире Капущанике и его работе. Сделайте собственные выводы.

0

4

http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/images/7/73/Wombat_1.jpg

Если кому-нибудь интересно этот маленький грызун и есть так называемый вомбат.

0


Вы здесь » Кабинет Драконоведения » Лекция № 1 » Вводная. Лекция № 1.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно